Томская область, г.Стрежевой, д.218А
МДОУ "ДС №9 "Журавушка"

Картотека дидактических и подвижных игр на тему: "Чудо огород"

 

Картотека дидактических  и подвижных игр 

на тему: «Чудо огород»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

   Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,  правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

   Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

   Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

              Я-чудесный мешочек,

             Всем ребятам я — дружочек.

             Очень хочется мне знать,

             Как вы любите играть.

   Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

  После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

 

Дидактическая игра «Две корзинки»

    Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. 
    Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
   Ход игры:
 дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

    Примечание: игра может быть индивидуальной.

 

Подвижная игра « Вершки и корешки»

  Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

   Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
    Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных